В любом офисе комната для переговоров предназначена в первую очередь для принятия важных решений, обсуждения серьезных вопросов и заключения крупных сделок. Так каким же должно быть это одно из самых официальных помещений компании? Принято считать, что дизайн переговорной должен быть минималистичен и максимально строг, чтобы ничего не отвлекало от рабочих процессов. Но анализ статистических данных показал снижение КПД работников в чересчур официальной атмосфере. Тогда как привнесение в офисную среду неформальных элементов положительно сказывается на работоспособности сотрудников.
Такое “очеловечивание” интерьера, называемое Home office, активно используется многими прогрессивными компаниями. Вот несколько ярких примеров.
Компания, занимающаяся сделками с недвижимостью, “свила” в офисе необычное гигантское гнездо, являющееся на самом деле местом для переговоров. Для сборки каркаса была использована гнутая фанера, обшитая впоследствии узкими рейками из сосны. Благодаря тому, что через каркас проходит свет, в офисе удалось избежать жесткого разграничения пространства, а внутри “гнезда” создается приятное камерное освещение и непринужденная атмосфера.
Переговорная другой российской компании, работающей в сфере интернет—технологий, похожа на средневековую комнату пыток. Многих из тех, кто приходит сюда на важную встречу или совещание, впечатляет столь эпатажный и дерзкий дизайн.
Еще одна зарубежная ИТ—компания, открывшая свой офис в Москве, пожелала стилизовать его под столичный метрополитен, отразив тем самым в интерьере окружающие офис достопримечательности. Каждая переговорная комната похожа на вагон и носит название одной из станции московского метро. Другие офисные помещения также выполнены в единой концепции и, в совокупности с переговорными, создают целостное рабочее пространство.